логитип

Уничтожние архивов и документов

contractcontract
01
Заключение договора
contractcontract
contractcontract
02
Вы офрмляете заявку
contractcontract
03
К вам выезжает машина
contractcontract
contractcontract
04
Взвешивание
contractcontract
05
Составляем приемо-сдаточный акт
contractcontract
contractcontract
06
Мы выполняем работы по уничтожению документации
contractcontract
contractcontract
07
Вы производите оплату
contractcontract
01
Заключение договора
contractcontract
contractcontract
02
Вы офрмляете заявку
contractcontract
contractcontract
03
К вам выезжает машина
contractcontract
contractcontract
04
Взвешивание
contractcontract
05
Составляем приемо-сдаточный акт
contractcontract
contractcontract
06
Мы выполняем работы по уничтожению документации
contractcontract
contractcontract
07
Вы производите оплату

Документы подлежащие уничтожению

Уничтожению подлежат документы с истекшими сроками хранения и потерявшие практическое значение.

Чтобы определить срок хранения документов и соответственно узнать истек ли он, надо пользоваться номенклатурой дел организации. В случае необходимости можно уточнять сроки по типовым и ведомственным перечням документов, при этом вы имеете право из практических соображений увеличивать сроки хранения и никогда – уменьшать их.

bookbook

При определении сроков хранения документов вы также руководствуетесь иными существующими требованиями в вашей сфере деятельности, например, в налоговом кодексе, федеральном законе, постановлении правительства РФ и т.п. Тем не менее, подавляющее число документов имеет пятилетний срок хранения, установленный по типовому перечню.

Дела разрешается включать в акт на уничтожение, если их срок хранения закончился к 1 января года составления акта. Это нормативное требование следует понимать так: дело 2014 года со сроком хранения «5 лет» можно включить в акт не ранее 2020 года.

Документы подлежащие уничтожению

book

Уничтожению подлежат документы с истекшими сроками хранения и потерявшие практическое значение.

Чтобы определить срок хранения документов и соответственно узнать истек ли он, надо пользоваться номенклатурой дел организации. В случае необходимости можно уточнять сроки по типовым и ведомственным перечням документов, при этом вы имеете право из практических соображений увеличивать сроки хранения и никогда – уменьшать их.

При определении сроков хранения документов вы также руководствуетесь иными существующими требованиями в вашей сфере деятельности, например, в налоговом кодексе, федеральном законе, постановлении правительства РФ и т.п. Тем не менее, подавляющее число документов имеет пятилетний срок хранения, установленный по типовому перечню.

Дела разрешается включать в акт на уничтожение, если их срок хранения закончился к 1 января года составления акта. Это нормативное требование следует понимать так: дело 2014 года со сроком хранения «5 лет» можно включить в акт не ранее 2020 года.

Порядок уничтожения документов с истекшим сроком хранения
stickersticker
Существует единый порядок уничтожения всех документов на бумажных носителях и в электронной форме, в том числе бухгалтерских и кадровых. Для этого составляется установленной формы акт на уничтожение документов в результате проведения экспертизы ценности документов. Его точное название – "Акт о выделении к уничтожению документов", не подлежащих хранению.
calendarcalendarcalendar

В акте на уничтожение перед группой заголовков каждого структурного подразделения пишется название этого подразделения. Нужно заголовки однородных дел вносить под общим заголовком с указанием суммарного количества дел. Не занижайте и не завышайте число позиций в акте на уничтожение, а также количество дел в позиции, чтобы избежать возможных недоразумений в дальнейшем из-за несоответствия (незаконное уничтожение или наоборот формально делапродолжают числиться в наличии).

Для того чтобы провести полноценную оценку документов, выделяемых к уничтожению, в состав экспертной комиссии желательно включать следующих сотрудников:

  • представителя руководства организации
  • архивиста
  • главного бухгалтера организации
  • представителя службы персонала организации
  • представителя юридической службы организации
  • сотрудника службы документационного обеспечения или секретаря организации.
РегистрыРегистрыРегистры

Обратите внимание на порядок утверждения акта, чтобы избежать довольно частой ошибки. Акт об уничтожении документов утверждается руководителем организации, для организаций, которые не передают документы на государственное хранение , после упорядочения документов по личному составу (т.е. в соответствии с нормативными требованиями дела подшиты в твердую обложку, составлены описи) за соответствующий период без согласования с архивными органами.

Затем организация может уничтожать дела, включенные в акт. Использовать эти документы для хозяйственных нужд не разрешается. Так что у вас есть два направления для дальнейших действий.

Уничтожить документы можно самостоятельно – сжечь (чревато проблемами с пожарной службой), при помощи уничтожителя бумаг (долго и подойдет только для маленьких объемов). В этом случае вам надо будет составить акт в произвольной форме, чтобы зафиксировать факт уничтожения.

Обычно предназначенные для уничтожения дела передают на переработку (утилизацию) в специализированную организацию. В этом случае передача документов оформляется приемо-сдаточным актом или накладной, где должны быть указаны дата, количество дел и их вес. Для обеспечения конфиденциальности передачу дел на переработку и уничтожение документов необходимо проводить под контролем сотрудника организации.

Видео об утилизации документов

videovideovideo

Калькулятор

Сколько килограмм
0
кг
Итого: 0,00 ₽

заказать уничтожение архива

!
!
!
Заявка успешно отпарвлена.
Заявка не отправлена! Попробуйте ещё раз.